Перейти вниз Перейти вверх

Советы клиентам

Чтобы обезопасить себя от мошенников при использовании услуг Новой почты, рекомендуем вам прислушаться к нескольким советам.

«Надежная покупка» на торговых площадках:

  • При размещении объявления используйте услугу «Надежная покупка» (на сайте olx.ua - «OLX доставка», на сайте prom.ua и bigl.ua - «Покупка без риска») и никогда не переводите предоплату на карточки - это 100% мошеннические схемы;
  • Указывайте в объявлении полную сумму за товар, который вы хотите получить на банковскую карту;
  • При отправке товара используйте номер экспресс-накладной (ЕН), указанный в личном кабинете торговой площадки;
  • Не используйте номер ЕН, который передают вам личным сообщением другие лица (в том числе от имени торговой площадки);
  • При отправке товара указывайте его реальную оценочную стоимость и внимательно проверяйте в отделении всю информацию, указанную в ЕН;
  • Отслеживайте посылку исключительно на официальном сайте или в мобильном приложении. Не переходите по подозрительным ссылкам от неизвестных людей (в частности от продавца / покупателя, с которым заключили соглашение) - это могут быть поддельные сайты и приложения, сайты-двойники и тому подобное.

Международная доставка:

  • Не вводите личную информацию на подозрительных сайтах;
  • Устанавливайте надежные и не одинаковы пароли в кабинеты на сайтах зарубежных интернет-магазинов и периодически меняйте их, особенно если в них хранятся данные платежных карт;
  • Внимательно относитесь к предложениям, стоимость которых существенно отличается от аналогичных. Стоит сравнить цены на подобные товары на других ресурсах, ведь есть риск попасть на подделку или недобросовестного продавца;
  • Всегда указывайте реальные описание и стоимость заказанного товара и полные данные получателя - ФИО, номер мобильного телефона и электронную почту;
  • Храните записи всех финансовых транзакций. Они обязательно пригодятся в случаях открытия споров по возврату товаров или средств;
  • Не сообщайте трек номер, личные данные и детали заказа посторонним лицам.

Рекомендации по NP Shopping

  • Сервис не предусматривает осуществления поставок лицу, данные которой отличаются от данных, зарегистрированных в личном кабинете. Получателем, плательщиком за товар и получателем в Украине должен быть один и тот же человек;
  • Фамилия и имя клиента, указанные в личном кабинете, на банковской карточке и непосредственно на отправке, должны совпадать;
  • При регистрации указывайте имя и фамилию так, как они записаны в загранпаспорте, использовать псевдоним или вымышленное имя запрещено;
  • При регистрации заказа, что поступит на склад Европы, требуется подтверждение способа оплаты. Загрузите фото лицевой стороны пластиковой карты, с которой вы оплачивали товар, со скрытым, кроме 4-х первых и 4-х последних цифр, номером. Если вы оплачивали через PayPal, добавьте снимок экрана с подтверждением;
  • При регистрации заказа, что поступит на склад Европы, требуется подтверждение лица, оплачивает товар (получателем, плательщиком за товар и получателем в Украине должен быть один и тот же человек). Заполните поля паспортных данных и ИНН. Если нет ИНН, внесите «1111111111»;
  • Не делайте покупку с помощью средств платежа, не признанных действующим законодательством государства продавца или Украины.

Отправка ценных вещей:

  • Всегда указывайте в описании груза реальное содержание и стоимость отправки для гарантии безопасности, не маскируйте ценные вещи под одежду и другие предметы быта;
  • Всегда указывайте реальные данные в ЕН;
  • При отправке техники указывайте в описании серийный номер и IMEI;
  • Проверяйте правильность указанных в ЕН данных.

Меры безопасности:

  • Никогда никому и ни в коем случае не передавайте секретные коды и пароли для входа в личный кабинет. Они могут приходить в смс, в мессенджерах, или на электронную почту. Они предназначены только вам и никому больше. Если кто-то узнает пароль для одной учетной записи, то сможет получить доступ к вашей электронной почты, адреса и даже денег.
  • Если у вас кто-то просит назвать пароль к личному кабинету - прекратите разговор - это 100% мошенник. Представители Новой почты ни при каких обстоятельствах не спрашивают у вас коды в личный кабинет, пароли \ коды для оформления переадресации отправления, 3-значный номер на обратной стороне карты, PIN-код к карте, пароль для входа в интернет-банкинг и тому подобное.
  • Регулярно проверяйте список доверенных приложений (мобильных телефонов, ПК), которые имеют доступ к вашим аккаунтам и удаляйте те, которыми вы не пользуетесь.
  • Новая почта может попросить вас назвать код с смс исключительно при получении посылки без документов в отделении, который генерируется автоматически в отделении.
  • Внимательно проверяйте сайт или мобильное приложение, на которых вводите пароль к личному кабинету. В Новой почте единственный официальный сайт и мобильное приложение. Мошенники могут подделывать сайты и мобильные приложения и выдавать их официальных. Защищенный сайт содержит в ленте адреса https:// и значок «Замочек». Дополнительно проверьте отзывы на сайт через поисковые системы. Проверить сайт можно с помощью специального сервиса Киберполиции или или сервиса Ассоциации "ЕМА".
  • Пароль к личному кабинету Новой почты должен быть уникальным но не использоваться для других сервисов. Нельзя использовать пароли, которые: легко угадать, например, "Qwerty123", использовались ранее для учетной записи, начинаются или заканчиваются пробелом. Пароль должен состоять не менее 8 символов. Это могут быть комбинации букв, цифр и символов. Надежный пароль помогает защитить: личную информацию, электронные письма, файлы и другие данные, аккаунт от взлома.
  • Не передавайте посторонним лицам сканы ваших документов (паспорт, ИНН). Новая почта согласно финмониторингом сканирует документы только в случае оплаты наличными на сумму свыше 5000 грн. Если посторонние лица просят вас для оформления заказа предоставить сканы документов - прекратите разговор - это 100% мошенник.
  • Раскрывайте только 16-значный номер карты – цифры на лицевой стороне карты – это адрес, по которому вам могут присылать на счет деньги. Для получения платежа на вашу карточку от другого лица или организации достаточно назвать только этот 16-значный номер и ФИО. Если у вас кто-то спрашивает другие данные – 3-значный код на обратной стороне карты, код с смс / сообщение мессенджер, пароль к интернет-банкингу или PIN-код – прекратите разговор – это 100% мошенник.
  • Держите в секрете 3-значный номер на обратной стороне карты – это ключ к вашему счету. Они необходимы исключительно для ввода вами в соответствующее поле во время онлайн-покупок и платежей. Если у вас кто-то просит назвать эти цифры или набрать в тональном режиме - прекратите разговор - это 100% мошенник.
  • Звоните в банк только по номеру, указанному на обороте своей карточки. Если вам пришло сообщение от банка о блокировке карты, или о подтверждении списания средств за покупку, которую вы не совершали, и предоставляется номер телефона - не набирайте номер. Позвоните по телефону, который указан на обратной стороне вашей карты.
  • Представители Новой почты, вашего банка, коммунальных служб и т.д. при каких обстоятельствах не будут спрашивать у вас 3-значный номер на обратной стороне карты, PIN-код к карте, коды с смс / сообщений в мессенджерах, пароль для входа в интернет-банкинг.

Если вы поняли, что получатель - мошенник: максимально быстро напишите заявление на возврат груза, чтобы груз не выдали получателю. Используйте удобный способ - обратитесь к оператору в отделении, или в службу поддержки в мобильном приложении или через горячую линию (0-800-500-609).

Случайно раскрыли данные платежной карты мошенникам немедленно звоните на горячую линию банка по телефону, указанному на обороте карточки.

Контакты человека-мошенника, который пытался узнать конфиденциальную информацию или ссылки на поддельный сайт, страницу в социальных сетях или мобильное приложение передайте в Киберполицию по ссылке или позвонив по телефону - 0800505170